Копия приговора поселян, поселка Марьина Роща

Копия приговора поселян, поселка Марьина Роща

1905 г. 19 ноября, Мы, поселяне поселка Марьина Роща Новороссийского округа Черноморской губернии, собравшись на сходе в числе 14 из 25 домохозяев, обсуждали свои нужды на основании права данного нам Высочайшим Манифестом от 17-го октября сего года, и обсудив их по всей своей совести и по крайнему своему разумению решили присоединиться к постановлению наших братьев-крестьян Мостовской и Тягло-Озерской волостей Николаевского уезда, Самарской губернии, от 30 сего октября, которое мы прочли в газете «Сын Отечества» в № 100 от 9 ноября сего года. Этот свой приговор, вместе с прилагаемым постановлением самарских крестьян, постановляем напечатать в газетах, чтобы узнали о нем, те наши братья-поселяне, которые еще не обсуждали своих «нужд», о напечатании будем просить газету «Черноморское побережье» и газету «Сын Отечества».

Приговор этот постановляем в присутствии старосты нашего Дульчевского, копию с этого приговора представляем по начальству через нашего старосту.

ПРИГОВОР

Приступив к прочтению манифеста от 17 октября и, на основании слов Государя Императора: «даровать населению незыблемых основ гражданской свободы на началах действительной неприкосновенности личности, свободы совести, слова, собраний и союзов», решили в первую очередь заняться не текущими делами о прокормлении скоты, а разрешением самых главных, насущных вопросов, без которых не только прокормление скота, людей, но и самая жизнь – не жизнь, а одно мученье. В основании своего настоящего суждения мы кладем забытые всеми нами истины Христовой веры:

Бог – есть Отец: а мы – люди разной нации и разной веры – все братья между собой.

Вера в Бога и любовь к Богу есть служение людям и любовь к людям.

Лучший из нас, будет первым, и он будет слугой всем и прежде всего слугой – слабому, неимущему, больному, слепому и т.п.

Жизнь всех людей должна состоять в бесконечном развитии и усовершенствовании самого себя и форм общежития при стремлении к свету, правде и добру до божественного совершенства.

Сказано: «Ищите прежде всего царства Божия и правды и тогда – остальное все приложиться».

Вот это-то искание правды и царства Божия и должно лечь в основу общей для всех нас людей жизни.

Мы должны понять, что это искание правды будет тогда действительно, когда мы будем к ней стремиться так, как голодный к хлебу, и когда все и каждый, без различия веры, будут открыто проповедовать эту правду и мы всем обществом, в большом и малых собраниях, будем обсуждать, как устроить нашу жизнь лучше, справедливее.

И общее решение всего народа будет голосом Бога, которое и должно быть временным законом, пред которым все должны быть равны и равно все должны ему подчиняться. В настоящую минуту нам всем прежде всего надлежит думать о выборах в государственную думу от наших обществ. В этой думе с 15 января 1906 г. выборные от нашего народа займутся выяснением этой правды и устроением царства Божия на земле.

И мы сознаем это великое, небывалое доселе в России дело, прежде избрания нами своих представителей, считаем необходимым совместно сейчас же выработать наказ своим посланцам, чтобы они всегда и везде хранили его, как самый дорогой, священный завет пред Богом и людьми.

И мы единогласно пришли к следующему постановлению:

  1. Земля, как дар Божий, должна принадлежать всему народу.
  2. Временно пользоваться ею может только землевладелец; а остальные, не обрабатывающие своими руками землю имеют право лишь устройства на ней жилища.
  3. Мы, крестьяне должны получить все права, которые от нас были отняты; с нас должна быть снята всякая опека, и мы отныне будем равны всем, как полномочные граждане, как братья всем.
  4. Отдельных школ содержимых на казенные деньги, куда имели право поступать дети только богатых да знатных, а куда для наших детей двери были заперты, т.е. школ привилегированных, не должно быть в России, они должны быть уничтожены.
  5. Нашим детям должно быть доступно образование низшее, среднее и высшее во всех школах, где обучают разным наукам, разным ремеслам и разному искусству. Только одно наследство и драгоценно, это родительское благословение на веки нерушимое, т.е. здоровье, разумное воспитание и образование своих детей, после которых каждый человек, как и птенец, вылетевший из гнезда будет вполне способен продолжать, самостоятельную жизнь везде, куда бы ни занесла его судьба.
  6. Мы, крестьяне, себя и всех поим, кормим, обуваем, одеваем, дома и все необходимое строим; думаем, что и на других должностях мы будем не менее полезны, чем здесь. И думаем также, что тогда и Россия не будет так опозорена, как в Японскую войну. А потому считаем необходимым, чтобы, для блага родины, нашим детям был открыт доступ ко всем должностям в государстве, от низших и до высших. И тогда не будет встречаться, что «сапожник пироги печет, а пирожник сапоги тачает», а всякий будет занимать должность, по своим знаниям и – любви к делу. От Бога, мы, крестьяне, не обижены дарами умственными в сравнении с другими сословиями.
  7. Суд для всех должен быть равный и от низшего и до высшего должен быть судом народной совести, т.е. с присяжными заседателями.
  8. Смертная казнь отменяется навсегда.
  9. Война, признанная нашим государем в 1899 г. адом, признается и всеми нами также адом. Война губит народные средства, губит и развращает наших детей – воинов и пока она существует, народ будет бедствовать, а потому нужно всеми средствами стремиться к уничтожению войны, а все спорные вопросы между разными народами должны решаться общим судом, выборными от всех стран. Если всего этого пожелает весь народ, то войны не будет.
  10. Без разрешения всего народа войны не следует начинать.
  11. Совесть народная страшно взволнована только что окончившейся гибельной и бесславной для России японской войной. Народ видит во всем и во всех измену. Необходимо нужно чтобы народ узнал всю правду обо всем и о всех деятелях начала и конца этой войны. А чтобы узнать всю правду, надлежит будущей государственной думе набрать особых следователей и особых судей на этот предмет.
  12. Крестьяне отягощены непосильными налогами – прямыми и косвенными. Из прямых особенно разорительны и несправедливы – выкупные, а из косвенных – все налоги на предметы первой необходимости. Эти налоги должны быть уничтожены и заменены прогрессивно-подоходным налогом, т.е. кто больше имеет и кто больше получает дохода, тот должен и повинностей платить больше.
  13. Фабричные, заводские и все городские рабочие – наши братья, вытесненные нуждой из деревни, первые из нас, вступившиеся за свободу и народные права, должны получить все, о чем они просили Государя 9 января 1905 г. и что запечатлели своей кровью.
  14. Много врагов у крестьян, но не мало друзей. Друзья их старались и стараются указать им, отчего они страдают и как нужно отстаивать свои права. Такое просветительное и святое дело не нравилось и не нравится нашим притеснителям, и многие из наших друзей, а ныне большие тысячи, сидят по тюрьмам и сосланы в далекие от родины места. И эти наши святые защитники должны тотчас же быть освобождены из тюрем и возвращены из дальних мест в свой родной дом.
  15. Пусть все военные и особенно солдаты – наши кровные братья – послушают: кого они убивают, усмиряя забастовщиков. Они бьют своих же братьев, обездоленных нуждой, темнотой и всяким насилием, которые отстаивают свободу и народные права и «душу свою полагают за друзей своих». Вот кого они убивают! Поэтому нужно остановиться и не проливать больше крови. И пусть государственная дума обсудит спокойно все эти дела, и тогда видно будет, кто прав и кто виноват во всех этих народных смутах.
  16. Государь 6 июня 1905 г. четырнадцати выборным от земских и городских деятелей лично сказал: «Привлечение их (выборных от народа) к работе государственной будет выполнено правильно». А правильными выборы могут быть только тогда, когда ни один человек, без различия национальности, религии, пола, достигший известного возраста, не будет лишен прав избирать, кого пожелает, и быть избранным. И когда каждый будет прямо подавать свой голос запиской опуская ее в ящик, за того, кого он пожелает выбрать прямо в государственную думу. Поэтому, чтобы выборы были всеобщие и равные, при прямой и тайной подаче голосов.
  17. Все, что постановит государственная дума, как голос народа, а потому и голос Бога, должно прямо, без всякого вновь обсуждения, идти на утверждение Государя.
  18. Наши братья – рабочие, вытесненные нуждой из деревни, своей необыкновенной стойкостью и выдержанностью, удивившей весь мир, добились того, что слова, с которыми они шли к Царю еще 9 января, наконец, были выслушаны и стали с 17 октября законом; всем дана гражданская свобода на началах действительной неприкосновенности личности, свободы совести, слова, собраний и союзов.

А на нас, крестьянах, в настоящее время лежит священная обязанность также стойко, крепко и верно держаться всегда и везде этого наказа, и мы достигнем того, что слова этого наказа станут законом.

И тогда «все трудящиеся и обремененные» почувствуют, что они не пасынки, а действительно дети Бога и всем людям братья.

И это будет светлой дорогой в царство мысли, где сияет вековечный день в бесконечном царстве Божия на земле.

Настоящее наше постановление мы считаем необходимым представить в николаевскую уездную земскую управу с просьбой довести до сведения: 1) всего населения уезда немедленно через волостные попечительства; 2) предстоящего очередного земского собрания, и 3) до государственной думы.

 337

Авторы/Составители

Составитель: Газета «Черноморское побережье». Новороссийск. 1905.


Анонс Записей Сайта

Будни укреплений Черноморской береговой линии
Будни укреплений Черноморской береговой линии

В тоже время был составлен и Высочайше одобрен план общего усмирения кавказских горских народов.

Боевые действия на Черноморской береговой линии в начале 1840-х гг.
Боевые действия на Черноморской береговой линии в начале 1840-х гг.

Начало 1840 года вписано кровавыми строками в летописях ее, вследствие происшедших в это время страшных событий.

Битва при Ольтенице (1853 г.)
Битва при Ольтенице (1853 г.)

Военные действия открылись в половине октября нападением 14000 турок, собравшихся около Туртукая, на Ольтеницкий карантин.

Формирование черноморского казачества
Формирование черноморского казачества

Правительство спешило укомплектовать новое казачье войско. Вербовка казаков была поручена бывшим запорожским старшинам.

Социальный состав черноморского казачества
Социальный состав черноморского казачества

Имущее казачество живо откликнулось на призыв Сидора Белого, Антона Головатого и Захария Чепеги.

Положение Запорожского казачества после разрушения Сечи
Положение Запорожского казачества после разрушения Сечи

Потеряв в результате ликвидации Сечи положение правящей в крае верхушки, старшины толпой ринулись к начальству за царскими «милостями».

Порядок прохождения воинской службы в Черноморском казачьем войске в 80-х годах XVIII – 30-х годах XIX вв.
Порядок прохождения воинской службы в Черноморском казачьем войске в 80-х годах XVIII – 30-х годах XIX вв.

На Кубани не существовало гарнизона, подобного сечевому запорожскому. Таким образом, здесь несостоятельный или малосостоятельный казак.

Предоставление земель Черноморскому казачьему войску
Предоставление земель Черноморскому казачьему войску

Выделение Черноморскому войску территории бывших запорожских владений было невозможно по политическим соображениям.

Сейчас Читают Записи

Особенные Подробности

Новые Документы о Сочи

Добавлены События

  • Боевые действия Турецкой эскадры

    30 апреля вечером турецкая эскадра подошла к Гудаутам, обстреливала это селение и высадила, как говорят, 1000 человек прежних переселенцев с Кавказа.

    29-04-1877 00:01